для заметок для заметок для заметок для заметок                                                                                    

31 мая

Еще немного из "Темного цветка" Голсуорси: 
"Притворяться, что он не любит - в этом теперь, быть может, и будет состоять почти вся его любовь... Они двое обречены любить - и не любить!"

Вообще, удивительная вещь, этот "Темный цветок". Трилогия - "Весна", "Лето" и "Осень". Три возраста. Три истории любви, приключившиеся с одним и тем же человеком. Сначала весна - 19 лет, аромат юности, безмятежность, максимализм... Затем лето - ему уже 26 лет, и его посещает самое яркое чувство... И осень - 47-летний мужчина влюбляется в 18-летнюю девушку... И каждое из этих чувств - искреннее, настоящее, неповторимое... Воистину, любви все возрасты покорны...

29 мая

Думала продолжить безоблачное цитирование Голсуорси. Но за сутки безоблачность улетучилась. Сначала узнала о смерти мужа коллеги. Потом Лев свалился с качели и рассек себе голову, так что пришлось зашивать. Маша говорит, что он как в песне - голова обвязана, кровь на рукаве... Потом меня чуть не сбила машина. На этом месте я сильно захотела водки. Потом встретила папу моей самой близкой школьной подружки, который сказал, что его младший сын (лет на 5 младше нас, раньше мы всячески гоняли его, как это могут делать взрослая сестра и ее подруга, и который всегда воспринимается как маленький) погиб в автокатастрофе. Сколько же надо водки... 

А мы все что-то бегаем, суетимся, планируем...

28 мая

Жизнь в ней била ключом, и она чувствовала, как все это пропадает даром, ни за что. Подчас ее совсем захлестывала страстная потребность жить - дать выход своим жизненным силам. Сколько одиноких прогулок совершила она за эти годы, стремясь раствориться в природе, - торопливо шла, почти бежала через безлюдные рощи и поля, ища спасения от мыслей о напрасно загубленной жизни, пытаюсь вернуть себе настроения своей юности, когда перед нею открывался весь мир.

Она засмеялась, чтобы не заплакать.

                                                                                                         Д.Голсуорси, "Темный цветок"

Корреспондент НТВ в прямом репортаже со съезда Союза Правых Сил долго не мог вспомнить, как зовут человека, которому он сейчас даст микрофон с просьбой прокомментировать происходящее. Секунд десять он тупо глядел в камеру, и мямлил только "Анатолий...". Потом сообщил, что просит гостя рассказать о том, что происходит. Камера отъехала. В объектив смотрел и старался не смеяться Анатолий Чубайс. 

27 мая

Мое второе имя - любопытство. Нашла у  Скитальца в гостевой - анализатор фамилий. Веселая штука. Результат компьютерного фоносемантического анализа слова Ермакова, например, таков: это слово обладает следующими фоносемантическими признаками из 25 возможных: мужественное, храброе, большое, величественное, хорошее, простое, сильное, могучее. Не тяп-ляп...

Зато тест, по которому ИнКа почти что мужчина, у меня получился скучным. Я по этому тесту женщина на две трети, мужчин я могу предсказать на 86%, женщин - на 78%. Вот такая я вся предсказуемая... Если вас снедает любопытство, и вы до сих пор не определились с собственным полом - то вот мужской вариант этого теста, а вот женский

25 мая

Злые люди очень истеричны. Мне их жаль. Хотя подозреваю, что эта жалость привела бы их просто в бешенство. 

Очень радуюсь, когда у кого-то из знакомых рождаются дети. Наверное, это качество большинства женщин - испытывать необъяснимое возбуждение, узнавая о чьей-то свадьбе или родах.

Осветлила несколько прядок... Жду, когда вместе с новым цветом появится мировоззрение блондинки. Говорят, у женщин даже образ мыслей меняется со сменой цвета волос. Пока тихо. Или прошло мало времени, или светлых прядок надо было делать побольше... 

21 мая

Не гляди назад, не гляди - 
Просто имена переставь.
Спят в твоих глазах, спят дожди - 
Ты не для меня их оставь.
Перевесь подальше ключи,
Адрес поменяй, поменяй
А еще подольше молчи - 
Это для меня.

Мне то все равно, все равно - 
Я уговорю сам себя,
Будто все за нас решено,
Будто все ворует судьба.
Только ты не веришь в судьбу,
Значит, просто выбрось ключи,
Я к тебе в окошко войду.
А теперь молчи.

                                        Е.Клячкин

20 мая

Чтобы заинтересоваться человеком, мне надо знать, что он в чем-то особенный... Хотя каждый из нас в чем-то особенный, но я о другом. И другая крайность - не люблю общепризнанных кумиров, и вряд ли смогла бы увлечься одним из них. 

16 мая

Некоторым людям нужно только то, до чего они не могут дотянуться.

14 мая

Как все-таки приятно жить, не планируя вперед и ничего не ожидая от окружающих! 

А мне тут газеллу сочинили:

И пусть не вся Вселенная
Твое владенье ленное-
Но ты мой личный сюзерен-
Уже склонил колена я

Прекраснейшая из Елен
меня захватывает в плен-
И, сединою убелЕн,
не убегу из плена я

:))))      Скиталец

13 мая

Не люблю признанных голливудских красавчиков, но Брэд Питт в "Meet Joe Black" превзошел все ожидания. Интересный фильм с элементами мистики, которые его не только не портят, но и придают особую пронзительность происходящему. Питт невероятно убедителен и сексуален. Хопкинс чуточку кровожаден - после "Молчания ягнят" по-другому и невозможно. Красивая история, красивая любовь, и все это вместе заставляет думать и сопереживать. Очень понравилось.

Решила поотвечать на психологические тесты. Вышло вот что. Тест "Насколько вы объективны": Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях на основании того, улыбаются ли они при встрече и хорошо ли относятся к вам. Когда же оказывается, что ваша оценка была совершенно ошибочной, вы чрезвычайно изумляетесь и расстраиваетесь. 

Теперь о мужчинах: Вас привлекают мужчины решительные, но благоразумные. Вы цените мужчин, которые ни при каких обстоятельствах не теряют самообладания. Но один из главных критериев мужской привлекательности для вас является проявление заботы, нежности и
ласки со стороны вашего избранника. Если вы встретите или уже встретили мужчину с вышеперечисленными достоинствами, то готовы посвятить ему всю свою жизнь без остатка. 

И напоследок о комплексах. Вы не лишены комплексов, как и всякий нормальный человек, но
прекрасно справляетесь со своими проблемами. Вы оцениваете свое поведение и поступки людей взвешенно и объективно. Ваше ровное душевное состояние помогает вам преодолевать превратности судьбы. Вы никогда не опускаете рук и считаете, что безвыходных
ситуаций не бывает. Люди чувствуют себя легко в вашем обществе. Если кто-то утверждает обратное - не верьте: наверняка этот кто-то сам имеет массу комплексов. 

Так-то вот.

12 мая

Проект "Песни нашего века" прошел в Алма-Ате. Приехали Мищуки, Сергеев, Хомчик, Чебоксарова, Мирзаян, Егоров, Тарасов. Вместо ожидаемых Сергеева и Чебоксаровой на интервью нам привезли Мирзаяна и Егорова. Перепутали. Решив, что так все-таки нельзя, кортеж с Сергеевым и Чебоксаровой развернули, и интервью состоялось. Об этом уже писала в Лучиках.

На концерте поразил Егоров со свой песней "Друзья уходят". 

Друзья уходят как-то невзначай,
Друзья уходят в прошлое, как в замять.
И мы смеемся с новыми друзьями,
А старых вспоминаем по ночам,
А старых вспоминаем по ночам.

А мы во сне зовем их, как в бреду,
Асфальты топчем юны и упруги,
И на прощанье стискиваем руки,
И руки обещают нам: "Приду".
И руки обещают нам: "Приду".

Они врастают, тают в синеву,
А мы во сне так верим им, так верим,
Но наяву распахнутые двери
И боль утраты тоже наяву.
И гарь утраты тоже наяву.

Но не прервать связующую нить.
Она дрожит во мне и не сдается.
Друзья уходят - кто же остается?
Друзья уходят - кем их заменить?
Друзья уходят - кем их заменить?..

В Омске к нему подошли две девушки, которые восстановили эту песню со старых пленок и очень хотели спеть ее ему. Спели. Он говорит, что сполз со стула после первого куплета. У девушек песня звучала так:

Мужья уходят как-то невзначай.... И далее по тексту. 

11 мая

Эпидемия снов захватила сеть. Сначала ИнКа выдала меня замуж и почти заставила родить девочку, завещав назвать ее Лорелея. У меня, конечно, размах не тот. Мне приснилось, что мы с Матильдой купили новый номер "Cosmopolitan", а там в рубрике "письмо месяца" - ИнКины откровения. Эссе о том, как тяжело живется нам, хорошим женщинам, но что мы, такие славные и милые, умные и добрые, все-таки стараемся выжить в этом мужском мире и так далее. В качестве примера самых славных, милых, умных и добрых ИнКа приводит меня и Матильду, причем меня в своем письме она называет еще школьным прозвищем "Ермакоша". (Прошу заметить, что в школе мы вместе не учились, и о моих прозвищах ИнКа ничего не знает). В итоге "Cosmopolitan" за мою хорошесть дарит мне подарок. Самое смешное, что во сне во время чтения у меня была совершенно дурацкая улыбка на лице, обусловленная тем (цитирую): Матильда, черт, Cosmo первый раз обо мне что-то написал!

Потом, проснувшись, я пошла в парикмахерскую и безжалостно рассталась с половиной своих волос.  Теперь не могу оторваться от зеркала и думаю: "Черт, какая я хорошенькая!"

10 мая

Все-таки надо повнимательнее прислушиваться к собственным ощущениям при общении с другим человеком. А то получается, что тревожный молоточек где-то в висках, противное сосание под ложечкой, нерешительность и сомнения пытаемся заглушить фанфарами. Фанфары-то скоро заткнутся, и придется оставаться с сомнениями... Но, говорят, бывает, будто только фанфары и звучат - никаких сомнений и молоточков - и звучат они долго-долго, "пока смерть не разлучит нас". Вот не прослушать бы...

Моя интуиция - мой лучший друг, только, блин, чего я к ней так редко обращаюсь?

9 мая

Антония принадлежала к самой цивилизованной части самой цивилизованной в мире нации, чье кредо гласит: "Можно любить и ненавидеть, можно работать и жениться, но никогда нельзя давать волю своим чувствам; дать волю чувствам - значит, оставить след в памяти окружающих, а это вещь непростительная".

                                                                                    Голсуорси, "Остров фарисеев"

А я, наоборот, ненавижу людей, заставляющих меня жалеть о моих собственных словах и поступках, продиктованных простой искренностью.  И ненавижу болтливость, вызванную простым желанием пустить пыль в глаза...

8 мая

Мы занимаемся любовью, а потом лежим, глядя каждый в свой мрак...

                                                                                    М.Павич,  "Хазарский словарь"

И посмотрела "Общество мертвых поэтов", очень умилил юный Хоук, такой нескладный. Новый учитель литературы в консервативном колледже - Робин Уильямс - учит подростков нетрадиционно мыслить... Как обычно, грустно улыбается. Такое впечатление, что в каждом фильме он играет самого себя - поступиться малым, чтобы прийти к большому, остаться непонятным для большинства, но познать мудрость... Интересно, не надоел ли ему самому этот образ.

5 мая

Мне кажется, мы любим не людей, а их к нам отношение. Поэтому трудно не поддаться обаянию человека, который ведет себя с вами как сказочный принц,  даже если все общество справедливо осуждает его за неблаговидные поступки. И наоборот - вряд ли можно счастливо жить со "столпом общества", филантропом, признанным гением, всеобщим любимцем, если с вами он ведет себя как эгоистичная посредственность.

4 мая

Отнятая у меня, ночами
Плакавшая обо мне, в нестрогом
Черном платье, с детскими плечами,
Лучший дар, не возвращенный Богом,

Заклинаю прошлым, настоящим,
Крепче спи, не всхлипывай спросонок,
Не следи за мной зрачком косящим,
Ангел, олененок, соколенок.

Из камней Шумера, из пустыни
Аравийской, из какого круга
Памяти - в сиянии гордыни
Горло мне захлестываешь туго?

Я не знаю, где твоя держава,
И не знаю, как сложить заклятье,
Чтобы снова потерять мне право
На твое дыханье, руки, платье.

1968                                                    А.Тарковский

2 мая

Всегда поражаюсь Верочкиным стихам...

                        *** 

Ты рисовал мой портрет на стене - 
Карандашом, и мелком - у причала, 
Щебетом - в небе, я даже во сне
Эти картинки встречала... 

Да, я была твоей Аннабель Ли,
Хлоей, Лолитой и маленькой Биче, -
В городе этом, где в летней пыли
Каждый цветок - необычен.

Легкой добычей была я твоей,
Певчей добычей, чьи перышки жалки,
В городе, в графике мокрых ветвей,
В детстве, играющем в салки.

В клетчатой юбке, вчера сгоряча
Порванной в парке об острые ветки,
Скачет мечта твоя, смело топча
Классиков белые клетки...

Ну, почему ты оставил сюжет
На полуслове, избегнув привычки,
Вычеркнул плечи, чириканье, жест
Крыльев отпущенной птички?

Без хэппи-энда и свадьбы в конце,
Меда, текущего по подбородку,
С тайной надеждой на детском лице
Так и оставил сиротку...

Сумерки в городе пахнут бельем
Стиранным, старым корытом, подвалом...
Эту страничку мы йодом зальем,
Чтоб поскорей заживала.

И по аллее, вдоль кромки воды,
В городе выдуманном, онемелом
Мы побредем, огибая следы
Слез, нарисованных мелом.

                         ***

...Не усердствуй, апрель, мы и так сознаем, сознаем:
Если сказано "а", - надлежит и продолжить по тексту.
Если кто-то из нас ступит дважды в один водоем -
Он вернется сюда, к обреченному этому месту...

-------------------------------------------------------------------------------------------

"Свадьба" Лунгина - это фильм о самой что ни на есть свадьбе в российской глубинке. Хорошие актеры, роскошный пейзаж и все реалии нашей жизни. Такой фильм мог получиться только у русских. Ну что, например, интересного в американской свадьбе? Там же самими яркими событиями могут стать сломанный ноготь подружки невесты, букет белых роз вместо заказанных нежно-розовых, потерявшаяся брошь тети друга жениха, отсутствие места для парковки и пластиковые стулья для гостей вместо респектабельных металлических. То ли дело - Россия! Тут и приготовления всем селом, и выплата зарплаты шахтерам впервые за 7 месяцев, реки водки, угнанная машина цемента, ограбление тети невесты с последующим изнасилованием по обоюдному согласию, грозная милиция,  бывший спонсор невесты с тестем из "РосУгля", брошенный ребенок и его незаконное усыновление, "драку заказывали? - получите!", кавказский элемент,  сопротивление работникам милиции, пение и пляски до упаду...  Хотите сделать этот день незабываемым - выходите замуж в России!

1 мая

В последнее время не могла вспомнить, почему же  лет 5-7 назад так легко и безболезненно заканчивала отношения. Рядом случались разные люди, в том числе умные, хорошие, влюбленные... Что же заставляло меня отказываться и от них? Хватило небольшой зацепки - дежа вю. Я просто в какой-то момент перерастала их. Ничего личного и оскорбительного. Просто перерастала и двигалась дальше. И дело тут не в уме, интеллекте или чем-то подобном. У нас был разный темп, и когда я понимала, что оказаться вместе невозможно, то финишировала в одиночку.

апрель   март  февраль  январь   2000 




Сайт управляется системой uCoz